Окреп и возмужал талант живописца. Исчезла юношеская скованность в композиции, цвет стал «плотнее», но тема осталась прежняя – русский крестьянский дом, малознакомое горожанину пространство деревянной крестьянской избы.
Интерьеры Н. Третьякова всегда живые, он сам живет в этом тихом, серьезном и радостном мире. Дом художника – не мастерская заезжего живописца, не дача, а удел, в котором он раскрывается как человек и гражданин.
подробнее
татьи
о художнике
о художнике
Дом, в котором живут ласточки
Весна света
эти дни была написана картина «Зимний день» (1998). Суровый эпический пейзаж завораживает своим музыкальным строем. Лесные дебри утопают в снежных сугробах.
Дикая природа, холод и тайна на берегах лесной замерзшей реки, но в небе, в кронах деревьев, в ветках берез и в скользящих по снегу лучиках света угадывается скорый приход весны.
подробнее
Третьяков-младший. Паломником по христианскому миру
Первое обязательство художника «московской школы» – верность натуре. Именно в живом созерцании, личном ощущении природных изменчивостей и постоянств «москвич»
ищет и обретает все источники вдохновений, поводы для формальных, композиционных исканий. Натура призывает, с одной стороны, к точности, примучивает склонных к фило-
софичным фантазмам, с другой – открывает сосредоточенно-наблюдательному глазу подлинное взаимопроникновение природного и рукотворного миров.
подробнее
О художнике Н. Н. Третьякове
Выезд на натуру – это целое событие и в прямом смысле – охота: выбор мотива, погоня за любимым вечерним или утренним состоянием. Минута в минуту художник
на определенном месте с искренним волнением изображает панорамы старых русских городов, деревень, монастырей или лесные мотивы с тихой рекой и любимым состоянием, когда небо сохраняет теплый отсвет скрывшегося за горизонтом солнца. Художник
воссоздает тишь зимнего дня со звуками, гаснущими в морозном воздухе, показывает игру теплых закатных бликов, а нежно-розовая гамма палевых, золотистых, голубых и синих тонов создает поэтическую и историческую достоверность.
подробнее